<font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Родителям будущего первоклассника</font>
<font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Проблема готовности детей к школе является одной из важнейших в педагогике и психологии с давних времен.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Ее значимость обусловлена тем общепризнанным фактом, что поступление в школу коренным образом меняет жизнь</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ребенка и поэтому возникают трудности, с которыми дети справляются по-разному.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">От чего это зависит? От подготовленности. Насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник,</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">о многом будет зависеть успешность его обучения.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">По данным Л.А. Венгера, В.В. Холмовской, Л.Л. Коломинского, Е.Е. Кравцовой и других в структуре</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">психолого-педагогической готовности принято выделять следующие компоненты:</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">уровня развития мотивационной сферы.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">кругозора и развития познавательных процессов.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Готовность ребенка к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">педагогического руководства.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Обеспечить гармоничное, разностороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе могут только</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">совместные усилия воспитателей дошкольного образования и родителей.</font>
<font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">О чем стоит знать родителям будущего первоклассника?</font>
<font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени.</font> А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств. <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.</font> <font face="georgia, serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, котораяпорождает лень.</font>
|